Кран тормозной БАК.13508 двухсекционный с рычагом (ГТК) «БелАК» (ан.100-3514008) управляет исполнительными механизмами рабочей тормозно...
Тормозные краны
PRO-AZS — Гипермаркет оборудования.
Кран тормозной двухсекционный подпедальный (ГТК) БАК.13511 без педали нового образца «БелАК» обеспечивает срабатывание рабочей тормозной сис...
Кран тормозной двухсекционный подпедальный (ГТК) "БелАК" БАК.13514 с педалью в сборе нового образца «БелАК» управляет рабочей тормозной сист...
Кран пневматический аварийного растормаживания "БелАК" арт. БАК.13520 (ан.100-3537110) «БелАК» – важная составляющая пневматической тормозно...
Тормозные краны от Pro-azs
Тормозной кран – деталь пневматической системы, под давлением подает воздух из баллонов в тормозные камеры, выпускает его из магистрали механизма с усилием, равным нажатию на педаль.Существуют разные виды кранов, например:
С кнопочным управлением – отвечает за цилиндры вспомогательной ТС. Также управляет стояночным тормозом в аварийной ситуации. К таким кранам относится, например, кран аварийного растормаживания БАК.13520
Двухсекционный тормозной кран. Управляет главной тормозной системой. Дополнительно работает как тормозной кран прицепа при наличии раздельного привода к тормозным механизмам передних и задних осей. Купить тормозной кран двухсекционный вы можете в этом разделе нашего сайта.
Элементы ГТК (главного тормозного крана МАЗ, КАМАЗ и др.):
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилие передается на ступенчатый поршень. Поршень смещается вниз, закрывает выпускное отверстие клапана и вывод контура тормозных механизмов. Через вывод (2) в тормозные камеры поступает сжатый воздух.
В тот момент, когда в выводе II выросло давление, воздух поступает в полость над ускорительным поршнем. Поршень (1) смещается вниз и давит на ступенчатый, который расположен в другой секции тормозного крана. Выпускной клапан закупоривается, воздух выводится в передние камеры.
Помимо этого, ГТК осуществляет следящее действие (пропорциональность тормозного момента к приложенному к педали усилию). Механизм также выполняет функцию автоматической активации неисправного контура. Когда один из контуров повредится, ступенчатый поршень будет управляться механически, а не пневматически. Это спасет водителя от внезапного отказа тормозов.
Возможные неисправности:
1. Резиновые уплотнительные элементы изношены
Резиновые кольца и поршни со временем изнашиваются, что приводит к утечке воздуха. Как результат – машина не растормаживается до конца.
2. Тормозной кран травит воздух
Через впускное окно или по разъему корпусов происходит утечка воздуха. Это может быть вызвано поломкой клапанов и пружин.
3. Заедает рычаг
Возможно, рычажный механизм загрязнен из-за повреждений защитного пыльника.
4. Давление в нижней секции увеличивается медленно, а верхней части увеличивается быстрее. Вероятная причина этой неисправности – раздутые уплотнительные кольца. В таком случае возможно нарушение следящего действия из-за неисправности упругого элемента.
Вовремя проверяйте детали ГТК и очищайте их от загрязнения, чтобы избежать негативных последствий. Если обнаружена какая-либо из этих неисправностей, рекомендуем купить главный тормозной кран, а не пытаться исправить его - это безопаснее для вас и вашего авто.
Как проводить технический осмотр ГТК?
1. Визуальный осмотр деталей. Внимательно проверьте защитные элементы – пыльники, накладки и уплотнители. Малейшее попадание грязи – и тормозная система выходит из строя. Осмотрите рычаги и тяги, которые связывают педаль торможения и ГТК.
2. Герметичность ГТК проверяется с помощью мыльного раствора – в заторможенном и расторможенном положении крана. Если во время теста появляются пузыри, значит тормозной кран пропускает воздух. В таком случае, кран подлежит замене.
Как снять тормозной кран
1) Для начала выпустите воздух из системы.
2) Открутите гайки, которые соединяют переходник крана и пневматические трубки.
3) Разъедините рычаг крана и заднюю тягу.
4) Отвинтите гайки крепежей пластины верхнего корпуса и снимите кран.