Сколько стоит открыть коммерческую Автоматизированную заправку Pro-Azs
Документация по бизнес – плану создания АЗС и регистрирование личного бизнеса
Если бизнесмен или начинающий предприниматель решился на подобный вид деятельности, и окончательно определившись с тем, сколько стоит открыть заправку, он должен также знать, что существуют два типа автозаправочных станций. Их различие заключается в вариантах хранения топлива, то есть – существуют контейнерные и подземные автозаправки.
Контейнерные автозаправки по большей части рассматриваются как временные и, чтобы ими законно владеть потребуется не один десяток страниц разрешительной документации и различных согласований. К этому подводят жесткие требования по технике безопасности, эксплуатации самой АЗС. Также нужно учитывать и цены на покупку горюче–смазочных материалов. Из всего этого вытекает неутешительный факт, что владеть контейнерной АЗС может оказаться просто нерентабельным.
Если брать в рассмотрение второй тип заправочной станции, а именно подземного типа хранения топлива, то согласование всей документации займет ориентировочно 3 – 6 месяцев. Сроки строительства могут колебаться в пределах полугода, финансовые затраты обойдутся бизнесмену порядка 25 млн. рублей, а окупаемость составит приблизительно 4 – 5 лет.
В большинстве регионов торговлей топливом для автомобилей занимаются крупные компании. Однако не редки случаи ведения такого бизнеса и независимыми предпринимателями. Чтобы «остаться на плаву» таким предпринимателям часто приходится идти на покупку франшизы. Франчайзинг для таких бизнесменов становится, чуть ли не единственным выходом, чтобы выжить в жесткой конкуренции среди крупных компаний.
Чтобы открыть такой серьезный вид предпринимательства, недостаточно только определиться с тем, сколько стоит открыть заправку, необходимо детально разобрать все этапы становления производства. Прежде всего, нужно знать, что подобный бизнес лицензированию не подлежит, однако стоит обратить внимание на нюансы налогообложения данного вида бизнеса, так как наличие возможности использования нескольких видов налогообложения может повлиять в итоге на прибыльность, открываемой автозаправки. В этих условиях следует отдать предпочтение общей системе налогообложения, предполагающей уплату НДС, потому что львиная доля поставщиков бензина стараются заключать договор на поставку только с фирмами, уплачивающими НДС. Также большинство корпоративных клиентов будут требовать присутствия НДС в счетах, так как сами являются плательщиками НДС и захотят, чтобы они смогли его возмещать с расходов на ГСМ.
Расходы на организацию автозаправки на этом этапе – этапе расчета бизнес-плана, а также подготовке всей необходимой документации, получения разрешений и регистрации бизнеса составят ориентировочно 1-1,5 млн. рублей.
Постройка АЗС на земельном участке, а так же важная документация
Выбор определенного участка под постройку заправочной станции для машин является важным звеном во всей цепочке данного бизнеса. Оптимальным вариантом послужит строительство АЗС вблизи автобанов, автостоянок, развилок, развязок транспортных магистралей и близость крупных и мелких населенных пунктов. Следует так же избегать мест со всевозможными рекламными кампаниями иных автозаправочных фирм.
Никто не будет спорить, что нахождение места соответствующего всем вышеуказанным критериям не легко, однако нужно стремиться выполнить данные условия. Как вариант можно пригласить эксперта для оценки возможного места строительства.
Важно помнить, что проектные документы по движению в зоне АЗС – подъезды и выезды машин должны обязательно обговариваться с ГИБДД, а так же дорожными службами. Следует, и определить место хранения горюче – смазочных материалов на территории заправочной станции.
Достаточно ответственным процессом можно считать подготовку документов на строительство АЗС, а также документов на землю, на которой будет строиться АЗС. Обязательным условием успешного решения вопросов, связанных со строительством, является строгое следование проектно-строительной документации, а также необходимо придерживаться установленных норм при строительстве. Чтобы не было неприятных инцидентов, разумно было бы доверить такие вопросы специалисту.
Ориентировочные затраты этого этапа составят:
- разрешение на строительство и земля – 3 - 4 млн. рублей;
- строительство автозаправки ( здание, подъездные пути, тех.помещения и т.д.) – 4 - 6 млн. рублей.
Оборудование и персонал
Для оснащения автозаправки понадобится специальное оборудование, которое по стоимости намного превосходит стоимость строительства здания автозаправочной станции.
Ниже приведен список минимального набора оборудования:
- резервуар 15м3 для горюче – смазочных материалов – 4 штуки;
- аварийный резервуар 15м3 – 1 штука;
- резервуар 10м3 – ливневой системы – 1 штука;
- двух рукавный ТРК в количестве 2-х штук. ( Автоматизированные системой Pro-Azs )
Что касается рабочего персонала то, здесь прорабатываются следующие должности:
- начальник автозаправочной станции со знанием программного обеспечения;
- механик – ремонтник, который должен разбираться в оборудовании;
- четыре оператора заправочной станции с обязательным владением ПО.
- электрик или электромонтер.
Особо в вопросе персонала следует уделить внимание квалификации принимаемых работников. Если предприниматель собирается открывать автозаправку в дали от города, он будет вынужден пользоваться услугами населения из близлежащих населенных пунктов, которые не всегда имеют нужную квалификацию, поэтому следует также закладывать расходы на подготовку и обучение персонала. В случае с приобретением франшизы такие расходы будут обязательными. Данные расходы на персонал могут быть не полными, так как нужны будут еще и заправщики, однако многие начинающие владельцы АЗС первое время обходятся без заправщиков, стараясь экономить, прежде чем крепко встанут на ноги.
Ориентировочно расходы на подбор и подготовку персонала составляют около 0,2-0,4 млн. рублей.
Не стоит также забывать и о непредвиденных расхода, сумма которых закладывается в размере 10% от суммы расходов на организацию и строительство автозаправки.