Каталог
Меню
Дилерское сотрудничество
Заполните все поля*
Отправить
Сообщение успешно отправлено!

Никто из автовладельцев не застрахован от банального, но весьма обидного происшествия - заправка некачественным топливом на АЗС. Как было справедливо подмечено кем-то, АЗС - тот же магазин, только поменять купленный товар уже не получится. Впрочем, как и отличить его от второсортного.

Существует множество способов подделки топлива. В ситуации с бензином многие недобросовестные продавцы просто повышают октановое число топлива путем добавления некоторых присадок, например ферроценов, которые вроде как собираются запретить, но пока они абсолютно законны. 50 мг ферроцена (килограмм стоит около 10 долларов) на литр бензина способны превратить А-92 в А-95. Выгода для заправщика очевидна. А вот проконтролировать подобные махинации практически невозможно. Ущерб же значителен - "обогащенный" таким образом бензин буквально сжигает и свечи, и каталитические нейтрализаторы автомобилей. Сколько может стоить ремонт "пострадавшего" автомобиля, владельцы иномарок прекрасно понимают.

Кроме ферроценов, недобросовестными продавцами используются и другие присадки. В разумных концентрациях они не вредны, однако их избыточное количество приводит к различным последствиям:

Качество дизельного топлива - еще большая беда. Многие из производителей современных автомобилей с высокотехнологичными турбодизелями просто отказываются поставлять свою продукцию на местный рынок, чтобы вероятные поломки дизельных моторов не испортили имидж компании. Случаи, когда зимой вместо специального дизтоплива, адаптированного для низких температур, продавали легкозамерзающую летнюю смесь, встречаются тут и там. От подобных подмен страдают даже неубиваемые тракторные дизели, что уж говорить о высокотехнологичных иностранных моторах.

Как ни странно, но в России до сих пор нет структуры, которая занималась бы контролем за качеством автомобильного топлива по всей стране. Службы контроля работают лишь в крупных компаниях. Например, ОАО "Красноярскнефтепродукт" имеет в своем составе сертифицированную лабораторию, которая проверяет качество нефтепродуктов на всех этапах (покупка у завода-изготовителя, транспортировка до АЗС и продажа потребителю). Естественно, содержание лаборатории стоит денег, но в КНП говорят, что неизменное качество и, как следствие, доверие клиентов дороже. К сожалению, далеко не все владельцы АЗС думают так же, тем более что лишить лицензии недобросовестных заправщиков очень сложно - только по решению суда. Так что бензин разбавляли и будут разбавлять - это позволяет получать сверхприбыли.

Даже если на заправке вывешен лист контроля качества топлива, это еще ни о чем не говорит. Владелец АЗС может действительно купить качественный бензин, но потом ему ничего не мешает добавить в него суррогат. Нередки и случаи подделки документов. Как же быть простым потребителям, которые уже пострадали от некачественного топлива? Они имеют право обратиться в отдел защиты прав потребителей, который организует проверку и по ее результатам выпишет штраф. Только далеко не все об этом знают, а многие из тех, кто знает, предпочитают обойтись без обращения в госорганы, поскольку не верят в положительный исход дела. Теоретически можно потребовать от владельца АЗС возместить ущерб, причиненный автомобилю из-за использования некачественного бензина, однако, как показывает практика, сделать это весьма непросто.

Самый же простой способ избавить себя от лишних забот - заправляться только на АЗС с хорошей репутацией и известной торговой маркой. На заправках ОАО "Красноярскнефтепродукт" можно быть уверенным, что заливаешь в бак не суррогат, а действительно качественное топливо. И даже если на соседней заправке вам предложат бензин значительно дешевле, то сначала стоит оценить возможные риски, ведь ремонт автомобиля будет стоить гораздо больше, чем удастся сэкономить на "бодяжном" топливе.

Подбор оборудования Вакансии Бренды Установленные Мини АЗС
images
Корзина товаров
Забыли пароль?